МИССИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Миссия школы - интерната – заключается в создании условий для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, их социальной адаптации в условиях современной экономики.
Базисные программы включают учебный материал такого характера и объема, что усвоение его позволяет обучающимся в дальнейшем выполнять необходимые работы для обеспечения своего быта, несложные заказы в индивидуальной трудовой деятельности. Вместе с тем полученные знания служат основой для дальнейшего углубленного изучения профиля.
Социализация обучающихся осуществляется через реализацию подпрограммы: «Подготовка воспитанников интерната к самостоятельной жизни и трудовой деятельности», способствующей достижению обучающимися необходимого уровня владения компетенциями и навыками, которые позволяют самостоятельной решать социально и личностно - значимые проблемы.
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Образовательное учреждение успешно и в полном объеме реализует государственные услуги, имеет лицензию на образовательную деятельность. Имеет высокие показатели и результаты работы организации учебной деятельности. За 45 лет своего развития школа – интернат выпустила 449 учащихся. С 2005 года присвоена квалификация по профессии «столяр строительный» 2-го разряда 26 выпускникам, по профессии «швея» 2-го разряда 12 выпускницам (данные на август, 2021).
На протяжении нескольких лет обучающиеся школы - интерната являются дипломантами и призерами городских, региональных, всероссийских мероприятий и соревнований для детей с ограниченными возможностями здоровья - зимняя и летняя Специальные Спартакиады Ханты-Мансийского автономного округа – Югры среди детей и подростков, Всероссийская Спартакиада специальной Олимпиады по летним и зимним видам спорта и другие. В региональном отборочном этапе Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс" в ХМАО-Югре учащийся школы занял 2 место в номинации "Столярное дело" в категории «Школьник».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив сложился в течение многих лет. Высшую категорию имеют 18 педагогов, первую категорию имеют 11 педагогов. Среди наград членов педагогического коллектива:
Нагрудный значок «Отличник народного просвещения» - 2 педагога;
Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» - 4 педагога;
Почетное звание "Ветеран сферы воспитания и просвещения Российской Федерации" - 1 педагог;
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 3 педагога;
Почетное звание «Заслуженный работник образования ХМАО – Югры» - 3 педагога;
Почетная грамота Губернатора ХМАО-Югры - 2 человека;
Благодарность Губернатора ХМАО-Югры - 6 человек;
Почетная грамота Думы ХМАО-Югры - 2 человека;
Благодарственное письмо Думы ХМАО-Югры - 1 человек (данные на декабрь 2021 года).
ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ
Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Лучшее коррекционное образовательное учреждение", г.Санкт-Петербург, 2015 год.
Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Лучшая образовательная организация, реализующая адаптированные образовательные программы", г.Санкт-Петербург, 2016 год.
III место в Специальной Спартакиаде среди детей и подростков, г.Ханты-Мансийск, 2016 год.
Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Образовательная организация XXI века. Лига лидеров - 2017" в номинации "Лидер спортивных достижений в Специальной Спартакиаде среди детей и подростков", г.Санкт-Петербург, 2017 год.
I место в Специальной Спартакиаде среди детей и подростков, г.Ханты-Мансийск, 2017 год.
I место в номинации "Лучшее цветочное оформление территории образовательных учреждений" городского смотра-конкурса "Город цветов", г. Урай, 2017 год.
Диплом лауреата Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2019» в номинации «Лучшая школа – интернат-2019». Воспитатель школы – интерната являлся участником I Всероссийского педагогического съезда «Моя страна», г.Санкт-Петербург, 2019 год.
Диплом лауреата Всероссийского конкурса "500 лучших образовательных организаций страны - 2020" в номинации "Лидер в создании комфортной образовательной среды - 2020".
Включение в Федеральную информационно-аналитическую книгу "Золотой фонд кадров Родины" (2020 год), которая обобщает опыт организаций, внедряющих инновационные программы и проекты.
Диплом лауреата Всероссийского конкурса "500 лучших образовательных организаций страны - 2021" в номинации "Лидер в реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе с детьми с расстройствами аутистического спектра".
В настоящее время перед коллективом поставлены задачи по совершенствованию педагогических методов и технологий с целью успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и повышению качества образования данной категории детей.