Существует мнение, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Но на самом деле целью логопедической работы является развитие всей речевой системы в целом:
Главными задачами учителя-логопеда являются:
В настоящее время увеличилось количество детей с речевыми нарушениями в начальной школе. Нарушения речи, встречающиеся у учащихся, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.
Причины, вызывающие речевые нарушения, самые разные. Преодолеть их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход. Кроме помощи логопеда им необходима помощь учителей и родителей.
Исправление речи - процесс долгий и кропотливый. Успех его зависит не только от учителя-логопеда, но и в большой мере от ваших усилий и усилий самого ребенка. Для этого потребуется время и усердие. Постарайтесь настроиться на совместную работу и вдохновить своего ребенка посещать занятия и тщательно выполнять домашние задания. Не ругайте его за ошибки, помогите пережить гордость за свои, пусть в начале маленькие, победы. Поддерживайте позитивный настрой и веру в то, что у него всё получится.
Особое внимание обратите, пожалуйста на выполнение артикуляционной гимнастики. Делать упражнения необходимо несколько раз в день перед зеркалом, контролируя все движения, чтобы они были правильными.
Если звук уже исправлен, необходимо следить, чтобы ребенок в спонтанной речи произносил его правильно.
Если у вас возникают вопросы, вы можете получить консультацию логопеда.