Публичный доклад за 2015-2016 учебный год


Публичный доклад за 2014-2015 учебный год

1. Общая характеристика образовательной организации

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Учредитель: Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата регистрации устава: 26.09.2014 года.

Юридический адрес:  улица Ленина, дом 9, город Урай, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Номер лицензии

Серия 86 ЛО1 № 0000914

Регистрационный номер

№1708

Дата выдачи

20 октября 2014 года

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ НАХОЖДЕНИЯ

Урай —  молодой, современный и динамично развивающийся город Западной Сибири.  Численность населения составляет более 43 тысяч человек, проживает  более 100 национальностей. Ключевыми отраслями экономики города являются нефтедобыча и транспортировка нефти.

Помимо предприятий, обслуживающих нефтедобычу, в городе действует ряд предприятий пищевой промышленности и сферы обслуживания.

Школа располагается в восточной части города, окружена жилым массивом (пятиэтажные дома, «частный» сектор). Рядом находятся здание школы искусств, дворец спорта «Звезды Югры», спорткомплекс «Смена», магазины. Недалеко от здания школы находятся автобусные остановки.

ФИЛИАЛЫ (ОТДЕЛЕНИЯ)

Учреждение филиалов (отделений) не имеет.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Категория обучаемых детей – дети с ограниченными возможностями здоровья. Проектная допустимая численность – 80 человек. Средняя численность обучающихся с ОВЗ за учебный 2014-2015 год  – 76 человек.

Социальный состав учащихся:

№п/п

Социальный статус

2014-2015 учебный год

1

Всего учащихся

79

2

Опекаемые

16

3

Многодетные

8

4

Дети-инвалиды

45

5

Родители-инвалиды

2

6

Неполные семьи/детей

21/20

7

Полные семьи

58

8

Семьи «группы риска»

3

9

Дети «группы риска»

3

10

Обучаемые на дому

18

11

Дети малочисленных народов Севера (ханты, манси)

5

12

Дети, проживающие в интернате

24

ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель программы – создание условий и инновационных механизмов  для развития компетентностей  каждого участника образовательного процесса на основе доступности, качества и эффективности образования.

Задачи программы:

  1. Содействовать развитию в школе-интернате здоровьесберегающей  образовательной среды.
  2. Обеспечить доступность, качество и эффективность образования.
  3. Осуществлять духовно-нравственное развитие и социализацию личности учащихся на основе толерантного подхода.
  4. Развитие психолого-медико-педагогической  и социальной поддержки детей, педагогов и родителей.
  5. Развивать единое информационное пространство школы-интерната для обеспечения доступности образования, удовлетворения образовательных потребностей  и вовлечения общественности в образовательный процесс.
  6. Использовать ресурсы дополнительного образования для развития творческого потенциала личности.
  7. Развивать систему мотивации педагогов к инновационной деятельности и профессиональному росту.
  8. Совершенствовать материально-техническую базу (информационные ресурсы, финансовые, мотивоционно-симулирующие и нормативно-правовые).
  9. Обеспечить  мониторинг развития всех участников образовательного процесса.

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ КОНТАКТНУЮ  ИНФОРМАЦИЮ  ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ

Структура управления на 01.09.2015

 

 

Должность

Фамилия, имя, отчество

Телефон

Директор

Петрова Оксана Валерьевна

(834676) 3-09-16

Заместитель директора по учебной работе

Крикунова Светлана Ивановна

8(34676) 3-09-16

Заместитель директора по воспитательной работе

Терпиловская Ирина Вячеславовна

8(34676) 3-09-16

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Гнилицкая Ольга Владимировна

8(34676) 3-09-06

Главный бухгалтер

Кучеренко Людмила Николаевна

(834676) 3-07-98

 

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Управляющий Совет школы

Состав Совета школы: 7 сотрудников школы, 2 родителя, 2 учащихся. Председатель – Шестернина Людмила Васильевна, учитель школы-интерната.

За 2014 – 2015 учебный год было проведено 5 заседаний Совета школы.

Согласно плану  были проведены мероприятия:

  • утверждение плана работы Совета школы на 2014 – 2015 учебный год;
  •  внесение изменений в Положение об Управляющем Совете школы.
  • контроль исполнения Положения о школьной форме и внешнем виде учащихся;
  •  анализ качества питания учащихся  и культуры обслуживания в школьной столовой;
  •  контроль организации медицинского обслуживания в школе;
  • работа в составе группы по наградной кампании;
  •  мониторинг выполнения пункта 8 «Социальные льготы и гарантии» коллективного договора КОУ «Урайская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  • подготовка публичного доклада.

Все запланированные мероприятия проведены, работа Совета школы признана удовлетворительной.

 

НАЛИЧИЕ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Директор, приемная — телефон/факс: (34676) 3-09-16.

Заместители директора по учебной, воспитательной  работе  — телефон: (34676) 3-09-16

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе — (34676) 3-09-06,

Юрисконсульт, специалист по кадрам — телефон:(34676) 3-09-06

Бухгалтерия — телефон: (34676) 3-07-98

Социальный педагог — телефон: (34676) 3-17-60

Медицинский блок — телефон: (34676) 3-17-60

Пост охраны — телефон: (34676) 25-205

 

2.  Особенности образовательного процесса

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

Образовательный процесс в школе-интернате ориентирован на своевременное обучение детей с ограниченными возможностями, получение профессии, дальнейшее трудоустройство, то есть социальную и трудовую адаптацию, а также отслеживание адаптации выпускников через трехлетний катамнез.

Образовательная программа обеспечивает функционирование 3-х ступеней обучения:

I  ступень – 0-4 классы

II ступень – 5-9 классы

III ступень – 10-12 классы

На I ступени обучения реализуются «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой (2013г.)

На II ступени обучения реализуются «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой (2013г.)

На III ступени профессиональной подготовки реализуются программы «Столяр строительный», «Швея», программно-методическое обеспечение под редакцией

М.А. Щербаковой, Н.М.Платоновой.

Учебные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.

По общеобразовательным предметам представлены программы: русский (родной) язык, природоведение, математика, естествознание, география, история, обществоведение, изобразительное искусство, музыка, физическое воспитание, социально-бытовая ориентировка, трудовое обучение.  

В 10-12 классах профессиональной подготовки обучение ведется по адаптированным программам, составленным на базе имеющихся программ общего и специального образования, утвержденных методическим советом школы.

Программы учитывают особенности познавательной деятельности   детей с ограниченными возможностями. Направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Основной целью дополнительного образования в школе-интернате является привитие практических умений и навыков для социальной адаптации учащихся, представления возможностей для формирования физически здоровой, социально-активной творческой личности ребенка.

Основные направления работы кружков.

Физкультурно-оздоровительное:

«Твое здоровье» —  развитие детей посредством пропаганды здорового образа жизни;

«Олимп» —  физическое развитие посредством занятий спортом (плавание, настольный теннис, лыжные гонки, баскетбол и другие).

Художественно-эстетическое:

«Чудеса своими руками», «Умелые руки» — работа с бумагой, пластилином, природными материалами.

Социально-бытовое:

«Юный обувщик» — самостоятельное выполнение производственных заданий обувщика 1-2 разряда.

Культурологическое:

«Муза» — развитие детей с помощью художественного слова, театрализации.

«Радуга дружбы» — формирование нравственности и толерантности через библиотечные занятия, кружка рисования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

  • Иностранные языки в школе не изучаются

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Педагоги школы-интерната используют современные педагогические технологии:

технология разноуровневого обучения – учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, создающая комфортные  психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности. Это технология  организации учебного процесса , в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от индивидуальных особенностей личности каждого учащегося;

игровые технологии – применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления учебного материала;

информационно-коммуникативные технологии – позволяют повысить  мотивацию учащихся к обучению, соответствовать требованиям современного мира;

проектная деятельность – осуществляется на уроках профессионально-трудового обучения. Позволяет не только выполнять трудовые операции, но и сделать расчет материальных затрат, от покупки материала до готового изделия;

здоровьесберегающие технологии – позволяют научить детей смотреть на окружающий мир с позиций бережного отношения к своему здоровью, природе;

обучение в сотрудничестве – основано на коллективном способе обучения;

элементы технологии имитационного моделирования и сказкотерапии – дают возможность ребенку проявить себя как личность,  способствуют социокультурному самоопределению, успешной социализации.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание воспитательной работы направлено на социализацию личности воспитанников по направлениям:

Физкультурно-оздоровительное, способствующее формированию здорового образа жизни и  навыков гигиены жизни.

Гражданско-патриотическое, формирующее активную гражданскую позицию и социальное сознание учащихся.

Нравственно-правовое, направлено на осмысление общечеловеческих и социальных ценностей,  привитие норм и правил адаптивного поведения в социуме.

Трудовое (профессиональное), способствующее привитию трудовых навыков и умений в виде самообслуживающего, общественно полезного и производительного труда.

Творческое, направлено на реализацию творческого потенциала через интересы, потребности и способности детей.

 

            В процессе воспитания школы-интерната реализуются программы:

 

 

п/п

Направления

Наименование программ, методик, реализуемых в 2014-2015 учебном году

1.

Антинаркотической направленности

Программа по предупреждению злоупотребления учащимися психоактивных веществ.

2.

Противодействие алкоголизму и табакокурению

Программа «Азбука здоровья»;

Программа «Профилактика девиантного поведения».

3.

Воспитание правовой грамотности

Программа «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности»;

Программа «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся с ОВЗ для учащихся 1-12 классов

4.

Противодействие распространению ВИЧ

Программа дополнительного образования «Твое здоровье».

5.

Профилактика безопасности дорожного движения

Паспорт безопасности дорожного движения;

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и других чрезвычайных ситуаций.

6.

Противодействие экстремизму и толерантности

Программа дополнительного образования «Радуга дружбы».

7.

Профилактика преступлений и правонарушений

Программа «Обучение через общение»;

Программа коррекции агрессивного поведения «На тропе доверия»;

План мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности учащихся

ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Посещение «Центра «Духовное просвещение» – лекции, занятия по плану совместной работы.
  • Дни здоровья  с различными видами спортивных состязаний – «Игры народов России», игры народов ханты и манси, эстафеты, «Веселые старты» и другие.
  • Библиотечные уроки, посвященные основам информационных знаний, литературным датам, юбилеям писателей.
  • Традиционные школьные праздники.
  • III Районный фестиваль творческих инициатив среди людей с ограниченными возможностями здоровья «Унисон сердец» пос. Междуречинский (декоративно-прикладное искусство)
  • «Фестиваль национальных культур».
  • Неделя психологии – «День добрых дел», «Тайный друг», «Следопыт». Дети старших классов приняли участие в конкурсе сочинений «Жизнь любит тех, кто любит ее». Воспитанники начального и среднего звена творили в арт – мастерской «Сделай жизнь интересней».  Участники проекта «Березка» высказали пожелания для будущего нашей школы.
  • Посещение городских мероприятий
  • Участие в городском творческом конкурсе  «Пасхальная палитра», городском конкурсе рисунков «Победа деда — моя победа» и других.
  • III территориальный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Браво, дети!»
  •  Межрегиональный фестиваль «Дорога безопасности»

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПОМОЩИ ДЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     Психолого-педагогическая медико-социальная служба объединяет  психологов, логопедов, социального педагога, медицинского работника.  Все службы школы тесно взаимосвязаны.

        Основной целью службы является организация  сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Формы работы специалистов службы: коллективные, индивидуальные.

          В начале года психологи проводят диагностический этап (изучение особенностей учеников) выявляя их  слабые и сильные стороны личности, для дальнейшей помощи  в обучении, общении, решении личностных проблем с каждым индивидуально.

Коррекционно — развивающий этап включает специальные психологические занятия. С октября по май по  плану  проходят в групповой и индивидуальной форме.

     На протяжении всего учебного года педагоги — психологи готовы оказать психологическую помощь всем желающим. В своей деятельности используют традиционные формы работы.

Отводится время  и  для  консультирования родителей.

     Логопеды осуществляют комплексный подход в реабилитации учащихся, имеющих речевую патологию через использование информационных технологий на групповых и индивидуальных занятиях.

      Работают над коррекцией дефектов звуковой стороны речи, лексики и грамматики.

      Расширяют и уточняют круг представлений о предметах и явлениях окружающей среды.

Основные направления работы социального педагога:

Учебно-воспитательный учет посещаемости и успеваемости.

Внешкольная и внеклассная работа: предупреждение и профилактика ПАВ.

Организация питания учащихся школы – интерната

Оказание социально – педагогической помощи семьям и учащимся в трудных жизненных ситуациях.

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные направления:

— оценка общего уровня усвоения учащимися знаний и умений по общеобразовательным

  предметам;

— оценка общего уровня усвоения учащимися 5-12 классов трудовых знаний и умений по

  столярному и швейному делу;

— мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации

  выпускников 9, 12 классов;

— мониторинг реализации учебного плана;

— мониторинг реализации учебного плана индивидуального обучения;

— мониторинг уровня воспитанности;

— мониторинг уровня социализации;

— мониторинг посещаемости;

— мониторинг социального здоровья;

— мониторинг уровня удовлетворения социальных и образовательных запросов учащихся,

  обучающихся на дому, их родителей.

3. Условия осуществления образовательного процесса

РЕЖИМ РАБОТЫ

Режим работы школы-интерната устанавливается в соответствии с годовым графиком учебного процесса. Продолжительность учебного года в школе-интернате: в 1-м классе – 33 недели, во 2-9, 10-12-х классах – 34 недели. Обучение организовано по четвертям. Время каникул в течение учебного года — 29 дней. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 09.02.15 по 15.02.2015 года. Режим работы школы-интерната: понедельник-пятница: 8.30 – 17.30, суббота: 8.30-13.30. Пребывание детей в интернате в учебное время осуществляется круглосуточно. В первую смену обучаются 1-12 классы; продолжительность урока: – 40 минут. В сентябре, мае продолжительность урока – 35 минут. Во вторую смену проводятся коррекционные, факультативные занятия, работают группы продленного дня, кружки, спортивные секции.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОСНАЩЕННОСТЬ,

1Т-ИНФРАСТРУКТУРА

Школа-интернат имеет достаточную учебно-материальную базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.

Для осуществления образовательной деятельности имеются 13 кабинетов. Четыре кабинета  начальной школы оборудованы санузлами, отделена спальная зона.  Классы оснащены телевизорами, мягкой мебелью, компьютерами,  книжными шкафами, партами «Деми»

(16 штук), конторками Базарного (13 штук), дидактическими столами с наполнением (5 штук).  Для занятий спортом оборудован гимнастический зал. Трудовое и профессиональное обучение ведется в столярных мастерских и кабинете швейного дела. Уроки социально-бытовой ориентировки проводятся в специально оборудованном кабинете. Кабинеты психолога, логопеда оборудованы логотренажером, диагностическим комплексом «Семаго», тренажером «Зевс», имеется аппаратно- программный комплекс психо-эмоциональной коррекции БОС. Оборудована сенсорная комната. Кабинет музыки оснащен инструментами, музыкальным центром компьютером.  Библиотека имеет зону открытого доступа, оборудованы места для чтения, фонд учебников хранится отдельно.

 

На первом этаже здания расположен интернат на 24 места для проживания воспитанников. Интернат занимает площадь 308,5 кв.м. В интернате имеется 2 игровые комнаты , 8 спален, 2 душевые кабины, комнаты для личной гигиены мальчиков и девочек. Интернат оснащен новой мебелью, в игровых комнатах имеются телевизоры, угловые мягкие диваны, книжные шкафы.  Спальные помещения оборудованы кроватями, тумбочками, шкафами для хранения одежды.

Наличие технических средств обучения

№п/п

Наименование

Кол-во

1

Интерактивная доска

9

2

Магнитная доска

19

3

Проектор мультимедийный

9

4

Компьютер

39

5

Нетбук

1

6

Ноутбук

8

7

МФУ

12

8

Ксерокс (3в1, формат А3)

1

9

Лазерный принтер

9

10

Ламинатор

1

11

Обучающий комплекс по правилам дорожного движения для детей

1

12

Телевизор

15

13

Видеокамера

2

14

Фотоаппарат

1

15

Магнитола

4

16

Музыкальный центр

5

17

Музыкальный инструмент

1

 

Благоустройство и оснащенность

Урайская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья расположена в 2-х этажном здании капитального исполнения. Год постройки 1984. Мощность 80 детей. С 2007 по 2010 год выполнен капитальный ремонт здания с перепланировкой помещений. Площадь после капитального ремонта 2041,8 кв.м.

Земельный участок учреждения — 13516 кв.м; 2041,8 кв.м – площадь здания; 11472,2 кв.м– территория вокруг здания.

Ограждение металлическое по всему периметру, высотой 2м, общей протяженностью 462м. Ограждение оборудовано одними воротами и двумя калитками, расположенными с левой и правой стороны здания. Ворота (калитки) металлического исполнения, распашные, в ночное время закрываются металлическими замками. В качестве устройства для контроля и управления доступом на территорию школы на въездных воротах установлен автоматический шлагбаум. Устройство управления шлагбаумом находится на посту охраны.

Территория оборудована фонарными столбами с энергосберегающими лампами, озеленена, деревья и кустарники приобретены в специальном питомнике – туя, кизильник серебристый, кедр, спирея, яблони и другие. Малые архитектурные формы – лавки с цветочными вазонами с мая по сентябрь радуют всех красивыми растениями.

IT-инфракструктура

В рамках организации единого информационного пространства школы созданы рабочие места, оснащенные современным  оборудованием,  организован доступ к сети Интернет, создана система технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и  мультимедийной техники.

Компьютерное и мультимедийное оборудование эффективно используется на всех ступенях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой.

Компьютеры подключены к сети Интернет (скорость подключения от 1мбит/с до 5мбит/с),  на всех установлен бесплатный контент-фильтр Internet Censor.

Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными проекторами.

С целью эффективной реализации основных образовательных программ, проведения учебных занятий, формирования  у учеников устойчивых знаний и умений в школе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства.

Установлен АИАС «Директор».

Подключение к Интернету дает возможность  участникам образовательного процесса не только пользоваться услугами электронной почты и скачивать файловые архивы, но и участвовать в семинарах в режиме вебинар. Интерактивное общение в Интернете позволяет обмениваться текстовыми, звуковыми, видеоизображениями в режиме реального времени.

Место общественного доступа к сети Интернет —  библиотека.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Гимнастический зал площадью 70,7 кв.м, оснащен спортивной скамьей, кольцами гимнастическими, велотренажером, беговой дорожкой, тренажером для стоп, шведской стенкой, мягкими модулями «Фантазер», спортивными скамьями и матами. Имеются лыжи, снегоступы,  теннисный стол, наборы  для игры «Боче». Имеется также спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи, гантели, ядра для метания разного веса.

На территории школы оборудована уличная универсальная спортивная площадка с баскетбольными щитами, волейбольными стойками, воротами для мини-футбола, покрытие площадки – «травка». Спортивный комплекс с кольцом и качелями, спортивным снарядом (брусья), стенкой гимнастической, бревном гимнастическим.

В течение года дети организованно посещали бассейн ДС «Старт», спортзал комплекса «Звезды  Югры». Дни здоровья проводились регулярно, согласно плану спортивно-оздоровительных мероприятий.

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Актовый зал расположен на втором этаже, оборудован 45 театральными креслами с пюпитрами, интерактивной доской с проектором, хореографическим станком с зеркальными полотнами.

 

Библиотека школы-интерната имеет фонд открытого доступа для учащихся. Организованы посадочные места для работы с книгой, журналами.  Фонд учебников хранится отдельно. Массовые мероприятия, библиотечные уроки  проводятся в группах продленного дня во второй половине дня. В библиотеке организовываются выставки, тематические полки, посвященные литературным датам, значимым событиям в стране, тематическим школьным декадам.

Учебники

Методическая литература

Справочная литература

Научно-популярная литература

Художественная литература

Медиатека

828

596

88

587

612

27

В учебно-методический комплект входят учебники, рабочие тетради по предметам, специально изданные для коррекционной школы VIII вида в 2009-2015 году. В 2014-2015 учебном году были приобретены рабочие тетради по предметам для учащихся 1-9 классов в количестве 220 экземпляров (52 наименования),  дидактические пособия по Брайлю – 8 экземпляров.

Фонд методической литературы для педагогов  пополнился книгами издательства «Просвещение». В библиотеке имеется большой фонд периодических изданий коррекционной направленности — «Дефектология», «Коррекционная педагогика», «Воспитание и обучение детей с проблемами развития», «Школьный логопед», «Практический психолог и логопед в школе и ДОУ», «Аутизм и нарушения развития», «Школьный психолог» и прочие педагогические журналы.

Справочная литература носит как универсальный, так и отраслевой характер. Большая часть изданий рассчитана на детей.

Художественные книги разнообразны по жанру и читательскому назначению. Особо пользуется спросом «Пушкинская библиотека».

Медиатека в количестве 27 экземпляров включает в себя – мультимедийные пособия по безопасности, сборники сказок народов России «Гора Самоцветов» и другие.

В целом фонд библиотеки школы-интерната позволяет осуществлять  библиотечно-информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса на достойном уровне.

 

Уличное игровое оборудование позволяет организовать досуг детей во второй половине дня. Качели, игровые комплексы (МГ-36, МГ-5), беседки, декоративные лавки и другие малые архитектурные формы сертифицированы, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

 В 2014-2015 учебном году был организован оздоровительный лагерь в осенние каникулы.  С 05.11 по 09.11.2015 года в лагере отдохнули 10 учащихся 2-8 класса.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами  и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Столовая в школе оборудована на 40 мест, дети питаются в две смены. В первую смену кушают дети младшего  и среднего звена, а во вторую дети старшего звена. Обеспечиваем бесплатным питанием воспитанников, проживающих в интернате 7 – 11 лет на сумму 334  рублей, старше 12 лет 368 рублей.  Эти суммы увеличиваются на 10 % в день на каждого воспитанника в воскресные, праздничные и каникулярные дни.  Дети получают пяти разовое питание, согласно цикличному перспективному меню, которое утверждено Роспотребнадзором. Учеников,  не проживающих в школе – интернате обеспечиваем двух разовым бесплатным питанием на сумму 112 рублей.

 Организация питания осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Анализируется качество питания и выполнения физиологических норм суточной потребности школьников и воспитанников в пищевых веществах с подсчетом количества белков, жиров, углеводов и калорийности пищи. Жалоб на качество питания нет.

Основная цель работы медицинских работников школы: укрепление и сохранение здоровья детей и подростков, учащихся школы – интерната. Проводятся следующие мероприятия:

  1. Лечебные мероприятия – это ежедневный амбулаторный прием учащихся школы-интерната, а также неотложная помощь при травмах, обморочных состояниях. С целью своевременного оказания медицинской помощи медицинские работники школы-интерната  осуществляют сопровождение школьных мероприятий.
  2.  Профилактические мероприятия  включают в себя:
  • организацию и проведение медицинских осмотров учащихся школы – интерната;
  • мероприятия по профилактики травматизма;
  • санитарно-противоэпидемические мероприятия (раннее выявление инфекционных больных, госпитализация в отделение, проведение заключительной дезинфекции в очаге, проведение осмотров на педикулез и чесотку детей интерната еженедельно);
  • организация и проведение прививочной работы с учащимися школы-интерната (в сентябре – октябре  2014 года медицинским работником  была проведена вакцинация детей против гриппа: привито 37 человек (56% от общего числа учащихся); в течение учебного года проводится вакцинопрофилактика таких заболеваний как дифтерия, полиомиелит, туляремия, корь, краснуха, паротит, с целью ранней диагностики туберкулеза – плановая реакция Манту);
  • гигиеническое обучение и воспитание проводится с учащимися, их родителями, так и с персоналом школы — интерната (постоянно проводят беседы в интернате на разнообразные темы, ежемесячно меняется тематика стендов, обновляются наглядные пособия, была проведена лекция на тему: «Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции» в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДОМ.);
  • Контроль за соблюдением санитарно – гигиеническим состоянием интерната и школы в том числе: температурный, питьевой, световой режим  (с целью профилактики возникновения и распространения воздушно-капельной инфекции используются очиститель воздуха «Дезар», с целью предупреждения случаев кишечных заболеваний среди учащихся школы — интерната  проводится разъяснительная работа, имеются наглядные пособия профилактики данных заболеваний, места обработки рук оснащены мылом, электросушилками для рук).
  • Оздоровление детей в школе, состоящих на диспансерном учете проводится планово. На каждого ребенка имеется индивидуальный план наблюдения и оздоровления в детской поликлинике. Работаем в тесном контакте со специалистами, направляю учащихся на диспансерный прием,  и контролируем его прохождение, выполняем рекомендации врача по оздоровлению. Плановое оздоровление учащихся диспансерной группы проводится на различных базах БУ «Урайской городской клинической больнице».
  • В школе проводятся мероприятия подбор школьной мебели каждому ребенку по установленному стандарту, проводится каждый день динамическая пауза, физкультурные занятия в помещениях и на воздухе, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры на переменках.

Уровень и структура  заболеваемости учащихся

Наименование заболеваний

Кол-во случаев

за учебный год

1

Инфекционные и паразитарные болезни

9

2

Болезни органов дыхания

72

3

Болезни органов пищеварения

8

4

Травмы

2

5

Болезни костно-мышечной системы

(нарушение осанки, плоскостопие)

43

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Физическая охрана (ООО «Крепость»);
  • Прямая связь с пожарной частью (ПЧ-71);
  • Тревожная кнопка (1);
  • Круглосуточное наружное видеонаблюдение -11 видеокамер,  внутреннее видеонаблюдение — 14;
  • Определители телефонных номеров (2);
  • Пропускной режим (наличие пропуска у учащихся и сотрудников школы).
  • Пропускной режим транспорта (наличие шлагбаума)
  • Установлены электронные замки на основной и запасные выходы, с автоматическим открытием при чрезвычайной ситуации.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Учреждение доступно для инвалидов с учетом альтернативных форм обслуживания, организационных мероприятий, вариант организации доступности — «А» (доступность всех зон и помещений универсальная). Центральный вход оборудован пандусом с навесом. Имеется специально оборудованная санитарная комната с поручнями и кнопкой вызова персонала. В здании имеется подъемная платформа  для инвалидов.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ (АДМИНИСТРАТИВНЫЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ; УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ; СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ; НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ, ЗАСЛУГИ).

Кадровый состав

Административный

Педагогический

Вспомогательный

5

37

10

 

Уровень квалификации

Всего педагогических кадров

Высшая категория

Первая категория

Без категории

37

17

17

6

 

Уровень образования

Всего педагогических кадров

Высшее образование

Незаконченное высшее образование

Среднее профессиональное образование

Заочно обучающиеся

37

28

0

9

6

 

Повышение квалификации  педагогов проходит через региональную автоматизированную  систему управления повышения квалификации при Институте развития образования ХМАО-Югры.

 

Звания

«Отличник народного просвещения» — 5 педагогов.

«Почетный работник общего образования РФ» – 7 педагога.

В 2014-2015 учебном году получили звание — «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа  — Югры» — Шемякина Л.И., Леонтьева Н.И.

СРЕДНЯЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ

Класс

Количество учащихся: 76

Подготовительный

4

1

3

2

6

3

4

4

6

Итого средняя наполняемость:

5

5

8

6

7

7

3

8

15

9

8

Итого средняя наполняемость:

8

10

4

11

3

12

5

Итого средняя наполняемость:

4

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ К МЕСТУ ОБУЧЕНИЯ

Школьный автобус «Peugeot Boxer», тип 222335 на 22 посадочных места осуществляет ежедневный подвоз детей на занятия и домой. Еженедельно выполняет маршруты «Урай-п.Мулымья-п.Ушья-п.Назарово-Урай», «Урай-Половинка-Урай» ( для детей живущих в интернате).

Безопасность детей при перевозке школьным автобусом регламентируется  следующими документами, в том числе локальными актами:

— «Паспорт дорожной безопасности»;

— «Паспорт школьного автобусного маршрута», имеет схемы движения автобуса

согласованные ОГИБДД ОМВД России по   Кондинскому району и руководителями

государственной инспекции ОГИБДД ОМВД России по г.Ураю;

— «Положение об организации безопасных перевозок на школьном автобусе»;

—  Инструкции по правилам безопасности при поездках на школьном автобусе для учащихся;

—  Инструкции по правилам безопасности при поездках на школьном автобусе для

сопровождающих;

—  Приказы по школе об ответственных лицах, должностная инструкция водителя, расписание

движения школьного автобуса.

 

4. Результаты деятельности организации, качество образования

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

При проведении государственной аттестации учащихся 9, 12 классов школа руководствовалась Положением о проведении  итоговой аттестации учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. Учащиеся в основном подтвердили годовую оценку или повысили ее.

Итоговая аттестация учащихся 9,12 классов

2014-2015 учебный год

Столярное дело

9 класс

67%

12 класс

67%

Швейное дело

9 класс

50%

12 класс

100%

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Мониторинг качества образования за три года

Учебный год

2014-2015

2013-2014

2012-2013

Количество учащихся

75

81

69

I ступень

21%

26,6

23,5

II ступень

31 %

31,5

25

III ступень

 8 %

16,6

25

Итого по школе

27%

26,7

27,7

На «4» и «5» учащихся

16

19

18

Учебный план 2014-2015 учебного года реализован на 100%

Учебный план индивидуального обучения на дому реализован на 100%

ДАННЫЕ О ПОСТУПЛЕНИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2015 году выпускница школы-интерната поступила в ГАПОУ ТО «Тобольский многофункциональный  техникум». Наименование образовательной программы – «Швея. Рабочий зеленого хозяйства. Приготовитель белковых масс. Кондитер».

ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (В ДИНАМИКЕ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ)

Данные  о состоянии здоровья обучающихся,  в динамике по группам здоровья в сравнении 2013 и 2014 года

I

II

III

IV

V

2013

0

0

34-44.7%

0

42-55.3%

2014

0

0

32-40%

3-4%

45-56%

 

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ КОЛЛЕКТИВОВ (ОБЪЕДИНЕНИЙ, КОМАНД) В РАЙОННЫХ, ОБЛАСТНЫХ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ

Уровень

Количество конкурсных мероприятий

Количество участников

Результат участия

Международный

Федеральный

3

 

8

 

Диплом 1 степени – 2 обучающихся,  диплом 3 степени – 1 обучающийся

Региональный

2

 

 

 

 

3

 

15

 

 

 

 

17

 

 

Призеры специальной летней Спартакиады Югры–13 обучающихся;

призеры специальной зимней Спартакиады Югры – 5 обучающихся.

Диплом 1 степени-2 обучающихся,

2 степени – 1 обучающийся, 3 степени — 2 обучающихся

Муниципальный

4

 

 

36

Диплом 2 степени – 1 обучающийся. Дипломы участника.

Почетная грамота за участие.

ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В КОНКУРСАХ

Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшее коррекционное учреждение – 2015 год». Конкурс проводился в рамках всероссийского образовательного форума «Проблемы и перспективы современного образования в России». Организатор – Санкт-Петербургский центр непрерывного образования и инноваций.

5.Социальная активность и внешние связи образовательной организации

ПРОЕКТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ИНТЕРЕСАХ И С УЧАСТИЕМ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИЕАЛИЗУЕМЫЕ В ИНТЕРЕСАХ И С УЧАСТИЕМ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

№п/п

Организация, учреждение

Помощь в решении задач

1

Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации г.Урай

Социальное сопровождение семей и обучающихся из опекаемых и приемных  семей

2

ОУУПиПДН ОМВД России по г.Урай

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

3

Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Социализация учащихся

4

 «Центр «Духовное просвещение»

Дополнительное образование, нравственное воспитание

5

Музей истории города, библиотеки, КДЦ «Нефтяник», ККЦК «Юность Шаима»

Организация досуга, развитие творческих способностей, расширение кругозора

6

Спортивные учреждения города – ДС «Старт»,  ДС «Звезда Югры»

Дополнительное образование, организация ЗОЖ

7

Отделение по развитию адаптивного спорта в г.Урай

Дополнительное образование, организация ЗОЖ

8

Телерадиокомпания «Спектр+» (г.Урай)

Формирование положительного имиджа школы-интерната

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Взаимодействие  с бюджетным учреждением профессионального  образования ХМАО-Югры «Урайским политехническим колледжем» в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации и присвоения квалификации по профессиям «Столяр строительный» (2 разряд), «Швея» (2 разряд)

 

УЧАСТИЕ В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Педагоги школы используют  различные формы повышения квалификации: интернет-конференции, экспертная деятельность, участие в работе различных сетевых профессиональных объединениях и сообществах, участие в работе различных конкурсов, участие в дистанционных/заочных конкурсах, публикуют работы на школьном сайте.

Название сайта

Кол-во зарегистрированных педагогов школы-интерната

Количество представленных работ

«Педсовет»

11

5

«Завуч.инфо»

8

2

«Открытый урок»

6

3

«Современный педагог»

4

2

«Школлеги»

17

0

«Продленка»

1

3

«Методкабинет»

9

6

«Школьник.ру»

1

2

«Копилка уроков»

1

1

«Арт-талант»

1

1

«Маам.ру»

2

1

Собственный сайт педагогов школы

1

4

Сайт школы-интерната

 

21

Один из способов повышения квалификации – участие в обучающих семинарах в вебинарном режиме.

 

Участие педагогов в сетевых сообществах

Количество педагогических работников

Общешкольный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Международный уровень

37

37

15

28

19

В феврале 2015 года 17 педагогов школы-интерната приняли участие в IV Региональной научно-практической конференции «Организация обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы» (г.Тобольск). Было представлено 20 работ.

ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИЯХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Терпиловская И.В. – эксперт аттестационной комиссии ДО и МП ХМАО – Югры в оценке профессиональной деятельности педагога. Член Попечительского совета КЦСОН «Импульс». Член комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания Управления социальной защиты населения по  г.Урай.

Крикунова С.И. – член жюри  муниципальной предметной олимпиады младших школьников «Юниор» (Урай, 2015) – муниципальный уровень

6.  Финансово-экономическая деятельность

Исполнение бюджетной сметы за 12 месяцев 2014 года

Предпринимательской и иной приносящий доход деятельностью школа-интернат не занимается. Спонсоров нет, платные услуги не оказывает.

       7.  Заключение. Перспективы и планы развития

Решением педагогического совета от 05.06.2015 года (протокол №5)  работа педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год признана  удовлетворительной.

 

Основные направления ближайшего развития

Реализация программ развития и педагогических инициатив:

  1. Программа развития школы-интерната.
  2. Комплексно-целевая программа методической работы педагогического коллектива.
  3. Программа Центра здоровья (структурного подразделения) на 2010-2015 годы.
  4. Подготовка воспитанников интерната к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
  5. Программа по предупреждению злоупотребления учащимися психоактивных веществ.
  6. Программа «Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся с ОВЗ» для учащихся 5-12 классов.
  7. Программа развития воспитательной системы школы-интерната.
  8. Повышение квалификации педагогов в связи с внедрением федерального государственного стандарта  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..
  9. Программа по антикоррупционному воспитанию учащихся с ОВЗ (1-12 класс).
  10. Подготовка к внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ с 01.09.2016 года.

Комментарии запрещены.

Версия для слабовидящих
Новости
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  
работа вебкам