Советы логопеда

​ 

Многим родителям наверняка интересно, как их дети зачисляются на занятия к логопеду. Раскроем Вам систему логопедического обследования детей.

    С приходом в школу в первый класс или вновь прибывший ребенок обязательно проходит логопедическое обследование. В нашей школе  применяется методика Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной  « Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов». В данной методике разработаны задания для младших и старших школьников. Методика носит тестовый характер и состоит из двух разделов.  Первый, больший по объему, направлен на исследование особенностей устной речи, второй- на проверку письменной речи. В конце обследования подсчитываются баллы и выводится общий балл за методику. Переводим полученный балл в процентное соотношение и получаем один из четырех уровней успешности:

IVуровень – 100-80%

III уровень – 79,9-65%

II уровень – 64,9-50%

I  уровень —  49,9% и ниже.

    По результатам обследования составляется список детей, формируются логопедические группы. Дети, которым трудно работать в группе зачисляются на индивидуальные занятия. Исходя из основного расписания уроков, составляется расписание логопедических занятий. Занятия проводятся в течение всего учебного года.  Ребенок может быть выпущен под контроль учителя, если у него удалось устранить ошибки и ребенок достиг уровня ближе к норме.

    Вы всегда можете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам к учителю-логопеду.